Как предпринимателю повысить шансы на получение кредита

На первый взгляд, малый и средний бизнес в РФ активно развивается. По словам ФНС, количество ИП, малых и средних предприятий увеличилось на 100 тыс. за последний год. Среднесписочная численность персонала в МСП также стала больше. В 2022 году она была 14,7 млн человек, а в 2023 стала 15,2 млн.

Но среди новых организаций большинство относятся к ИП или микробизнесу. А малых и средних компаний за последний год стало на 34 тысячи меньше. Все дело в сложности получения внешнего финансирования.

В отказе часто виноваты сами предприниматели. Если бизнесмен не может показать бизнес-план или не разбирается в своем деле, компания имеет полное право отказать ему в финансировании. Ведь на кону стоят ее собственные деньги.

Представим ситуацию: поставщик маркетплейсов хочет получить финансовую поддержку на свой проект. Организация задает ему вопросы о принципе работы площадок, маркетинговых инструментах. Оказывается, что он ничего не понимает в этой нише. Следовательно, он не сможет предугадать спрос, рассчитать остатки товара, грамотно организовать расходы. Его дело не продержится и полугода. Будет ли компания финансировать такой проект? Определенно, нет.

Так что совет первый: прежде чем запрашивать финансовую поддержку, разработайте бизнес-стратегию, запишите преимущества вашего бренда, сделайте презентацию по этим темам. Хорошо изучите свою нишу. Последнее нужно сделать, даже если вы не ищите спонсоров.

Есть еще несколько факторов, на которые обращают внимание кредиторы.

Когда было создано предприятие. Большая часть компаний сворачивается спустя 6, максимум 8 месяцев работы. Заемщикам невыгодно вкладываться в такое дело. Если ваше юр. лицо пережило рубеж в 8 месяцев, то вероятность одобрения заявки увеличивается.

Среднемесячный оборот МСП. Он должен быть не меньше 2 млн. рублей.

Качество бизнеса. Для каждого предприятия есть разные критерии оценки его качества. Например, у продавцов на маркетплейсах смотрят на рост продаж, скорость обновления товаров, динамику открытия новых магазинов. Заемщики знают, по каким факторам выявить некачественный проект.

Есть ли активы у МСП. Деятельность формата купил-продал может быть прибыльный в определенный момент. Но долго он держаться не будет. Наличие активов для заемщика важно.

Стабильность финансового положения. Кредиторы анализируют банковские выписки, кредитную историю и другую информацию, чтобы выявить ненадежного предпринимателя.

Витрина

Подобрать кредит

#от 4.5% годовых

#сроки до 30 лет

#до 7 млн

#Карты и ипотека

Перейти

Наши статьи теперь можно смотреть

Больше материалов в нашем Youtube Wrema.Ru.


Надоело читать? Переходите на наш канал, там больше роликов.

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь.

Похожие статьи: