Возврат товара купленного в кредит

В последнее время стало очень модно приобретать товары в кредит. Вроде бы и условия приемлемые и переплачивать немного. Да и с отечественными зарплатами сложно приобрести что-либо из хотя бы бытовой техники не в кредит. Кроме, разве что, чайника. Но иногда возникает проблема с поломкой купленного имущества. Многие так с этим и живут, потому что свято верят в то, что вернуть товар, пусть даже он и на гарантии, который еще в кредите, невозможно. Но нужно четко знать, что возможен возврат товара купленного в кредит.

Возврат товара

Конечно, что сами магазины кредиты на товары не предоставляют. Это делают банки, которые сотрудничают с магазинами. В независимости от этого факта, соответственно закону, потребитель вправе вернуть товар, который находится на гарантии. Но если он куплен в кредит, то в договоре разъясняется, что сам товар определяется как залог за выплату займа. Поэтому для того, чтобы вернуть товар по гарантии, необходимо письменное разрешение банка. Для того чтобы расторгнуть договор о купле-продаже товара на имя магазина необходимо написать претензию. Она может быть составлена в свободной форме. Эта претензия должна быть в 2 экземплярах. Один покупатель относит в магазин, другой остается у него. На обоих экземплярах должна стоять дата, когда претензия была принята магазином. Это делается для ясности. Потому что магазин за 10 дней должен рассмотреть претензию и решить менять товар или возвращать деньги. Если магазин отказывается возвращать товар, то он должен указать причины. Например, работникам нужно время для определения причин поломки.

Если претензия рассмотрена в пользу покупателя, то ему возвращается первоначальный взнос. А всю остальную сумму будет выплачивать банк.

Важно запомнить, что даже в случае подачи претензии, до ее рассмотрения взносы в банк необходимо выплачивать. В противном случае, можно испортить себе кредитную историю, и остаться без выплат за испорченный товар вообще.

Если договор на товар прерывается, то в банк нужно явиться с договором о предоставлении кредита, чеком и претензией с магазина. А также необходим ответ магазина на предъявленную претензию. На основе всех этих документов и подается заявление о досрочном расторжении договора. В таком случае кредитная история остается положительной. Но обязательно нужно проследить за тем, выплатил ли магазин свою часть долга. Бывает такое, что именно просрочки по выплатам от магазина портят историю о кредитовании ни в чем не повинного покупателя.

Но многих интересуют именно проценты, которые старательно выплачивались в банк, и которые были лишней тратой денег, так как товар все равно оказался не годным. Проценты ни банк, ни продавец не выплачивает. Но существует другой выход. Согласно законодательству, покупатель имеет полное право потребовать от продавца возмещения убытков вследствие неработоспособности товара. В таком случае, продавец обязан выплатить покупателю всю сумму стоимости товара. Но без процентов.

Для того чтобы отправляться в магазин со сломанной вещью обязательно нужно ознакомиться с законом «О защите прав потребителя». Именно там прописаны нюансы, которые не дадут одурачить покупателя. Если с законом не сложилось, то обязательно просмотрите сайты и форумы в интернете. Там уж точно дадут дельные советы. Еще один вариант, обратиться в банк. Они тоже не заинтересованы в том, чтобы у них были проблемы с выплатой кредита из-за того, что человек не захочет платить за сломанный товар. А для того, чтобы быть уверенным, что в магазине ваш товар действительно осмотрят и примут честное решение, можно обратиться к независимым экспертам, которые по окончании проверки предоставят выписку, заверенную печатью этой компании.

Еще по теме:

Потребительские программы
Кредитные карты
Ипотека
Микрозаймы

Похожие статьи: