Чем отличается кредит от рассрочки

Рынок банковских продуктов пополняется постоянно. Иногда это делается из-за необходимости. Потому что давно требуется новая услуга. Но в ряде случаев новинки появляются с одной единственной целью — запутать клиента и склонить к потреблению.

Ярким примером является банковская рассрочка. С момента ее появления люди стали задаваться вопросом — чем она отличается от кредита. Если ответить коротко, то только названием. Ведь по своей сути это тот же кредит, только в новой упаковке.

На многих околофинансовых сайтах можно найти информацию о том, что рассрочка никак не связана с банком. Получить ее может клиент в магазине, а главное — не придется выплачивать проценты. Чтобы заключить договор, нужно предоставить только паспорт.

Все это не более чем манипуляция аудиторией. Дело в том, что так называемые проценты уже давно заложены в цену покупаемого товара. Если при классическом кредите, на руки клиенту выдают график платежей с указанием суммы переплаты. То при рассрочке про проценты обычно умалчивают, потому как нет законов, согласно которым нужно об этом говорить или писать.

К тому же, между банком и магазином существует договоренность. Ритейлер выделяет некоторый процент от наценки в пользу банка. Как результат, клиент не увидит разницы между ценой товара за наличный расчет и при покупке в рассрочку. Чтобы ощутить эту разницу, нужно купить что-либо в рассрочку, а затем через несколько дней отказаться от нее, расплатившись полностью. Тогда ваша покупка подешевеет на несколько тысяч. Но таким образом можно попасть в черный список банка.

Также стоимость товара может увеличится, если покупатель решит воспользоваться функцией уменьшения ежемесячного платежа при помощи увеличения срока. Например, магазин предлагает не 6 месяцев рассрочки, а 18. Благодаря этому взносы станут меньше в несколько раз, но за покупку придется доплатить сверху несколько тысяч. Если пересчитать все цифры между собой, получим стандартные банковские проценты за пользование кредитом.

Важно понимать, что рассрочку предоставляет не магазин, а банк. Именно он является владельцем товара, который будет перепродан с наценкой. Магазин получит деньги в день совершения покупки. А в течении нескольких месяцев клиент станет расплачиваться с банком и ему же вернет скрытый процент.

Магазины, у которых минимальная наценка на товар, физически не могут предложить своим покупателям рассрочку. Им просто не с чего платить банку. Поэтому подобную услугу обычно предлагают ритейлеры с изначально завышенными ценниками. К таковым относятся магазины строительных материалов, бытовой техники, меховых изделий и мебели.

Главное, помните — чем большую наценку делает магазин, тем активнее его менеджеры будут предлагать покупателям рассрочку.

Витрина

Подобрать кредит

#от 4.5% годовых

#сроки до 30 лет

#до 7 млн

#Карты и ипотека

Перейти

Наши статьи теперь можно смотреть

Больше материалов в нашем Youtube Wrema.Ru.


Надоело читать? Переходите на наш канал, там больше роликов.

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь.

Похожие статьи: