Как вернуть товар, который купили в кредит?

Сейчас очень модно покупать в кредит. Вроде бы и условия хорошие, платить немного. Да и с отечественными зарплатами сложно купить что-либо не в кредит. Кроме, разве что, чайника. Но иногда возникает проблема с поломкой нового имущества. Многие так с этим и живут. Люди свято верят, что вернуть товар, который на гарантии и куплен в кредит, невозможно. Но это не так.

Возврат товара

Конечно, магазины кредиты не выдают. Это делают банки, которые с ними сотрудничают. И потребитель вправе вернуть товар, который находится на гарантии. Но если он куплен в кредит, то в договоре это описывается. Товар является залогом по выданному займу. Поэтому, чтобы вернуть товар по гарантии, необходимо письменное разрешение банка.

Для того чтобы вернуть товар магазину, необходимо написать претензию. Ее составляют в свободной форме в 2 экземплярах. Один покупатель относит продавцу, другой оставляет себе. На обоих должна стоять дата, когда претензия была принята магазином. В течение 10 рабочих дней ее должны рассмотреть и вынести решение — менять товар или возвращать деньги. Если продавец отказывается возвращать деньги за товар, то он должен указать причины. Например, его работникам нужно время для определения причин поломки.

Если претензия рассмотрена в пользу покупателя, то ему возвращается первоначальный взнос. А всю остальную сумму будет выплачивать банк.

Важно запомнить, что даже в случае подачи претензии, до ее рассмотрения клиенту придется совершать очередные платежи по кредиту. В противном случае, можно испортить себе кредитную историю, и остаться без возврата денег за испорченный товар вообще.

Если договор расторгается, то в банк нужно явиться с его экземпляром, чеком, претензией и ответом магазина. На основе этих документов подается заявление о досрочном расторжении договора. В таком случае кредитная история остается положительной. Но обязательно нужно проследить за тем, выплатил ли магазин свою часть долга. Бывает такое, что именно просрочки по платежам со стороны продавца портят анкету заемщика в БКИ.

Но многих интересуют именно проценты, которые выплачивались банку. Их ни банк, ни продавец не выплачивает. Но существует другой выход. Покупатель имеет полное право потребовать от ритейлера возмещения убытков вследствие неработоспособности товара. В таком случае, продавец обязан выплатить покупателю всю стоимость товара. Но без процентов.

Перед тем, как отправляться в магазин со сломанной вещью, нужно почитать закон «О защите прав потребителей». Там прописаны нюансы, которые не дадут себя одурачить. Другой вариант — обратиться в банк. Финансовое учреждение не заинтересовано в том, чтобы у него были проблемы из-за того, что человек не захочет платить за сломанный товар. Чтобы быть уверенным, что в магазине ваш товар действительно осмотрят и примут честное решение, можно обратиться к независимым экспертам, которые по окончании проверки предоставят выписку, заверенную печатью этой компании.

Витрина

Подобрать кредит

#от 4.5% годовых

#сроки до 30 лет

#до 7 млн

#Карты и ипотека

Перейти

Наши статьи теперь можно смотреть

Больше материалов в нашем Youtube Wrema.Ru.


Надоело читать? Переходите на наш канал, там больше роликов.

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь.

Похожие статьи: