Реально ли избавиться от навязанного кредита

В последнее десятилетие стало распространенным явлением навязывание гражданам займов на разные привлекательные программы. Например, косметические или оздоровительные процедуры, или изучение иностранных языков. У этой практики есть название — «салонная схема», поскольку своей известностью она обязана салонам красоты.

Секрет «салонной схемы»

Обычно все начинается с рекламной акции: под предлогом бесплатной диагностики или дармовой консультации людей приглашают в салон или медицинский центр, где отработанными методами воздействия убеждают приобрести дорогую продукцию или услугу в кредит. Схема рассчитана на небогатую аудиторию – пенсионеров, одиноких мам, молодых людей, которых можно привлечь бесплатной услугой. Когда дело доходит до цены конкретного предложения, оказывается, что только состоятельные люди могут себе это позволить. Но человек уже психологически настроился на то, что скоро будет красив и здоров или в совершенстве освоит английский, и отказаться от заманчивой перспективы не в силах. Кредит? Почему бы и нет.

Можно ли оспорить договор?

Граждане, кто попадал в подобную историю, потом признавались, что подписали кредитный документ в неком помрачении ума, что их чуть ли не загипнотизировали. Случаи с применением гипноза и дурманящих веществ известны, но это скорее исключения из правил. Чаще действует отлаженная схема сотрудничества частных предпринимателей с финансовыми учреждениями. Банки и МФО обслуживают торговые операции партнеров, перечисляя кредитные средства в счет оплаты процедур или товаров. Клиент, клюнувший на приманку, взваливает на себя неподъемные долги за услуги сомнительного качества. Недобросовестные салоны красоты и частные медицинские кабинеты навязывают свой сервис стоимостью 100–300 тысяч рублей в кредит под 25–40% годовых.

Если человек собственноручно подписал кредитный договор, может ли он его оспорить, отказаться от последующих выплат и принудительных услуг? Юристам известна масса примеров, когда потребители смогли расторгнуть такие сделки и не понести потерь. Речь идет о ситуациях, когда удавалось доказать психологическое давление, заведомый обман со стороны компании или что по состоянию здоровья предложенная услуга человеку противопоказана. Нередко салоны и клиники сами заинтересованы в мирном решении ситуации с клиентом, чтобы не предавать инцидент широкой огласке и без проблем получить других простаков.

Если полюбовно договориться не получилось, жертва мошенников вправе обратиться с заявлением в полицию, подать иск в суд. Адресат претензии – продавец услуг. По закону признать недействительным договор на навязанный кредит можно по общим основаниям главы 9 Гражданского кодекса РФ. Если при совершении сделки имели место обман, введение одной из сторон в существенное заблуждение.

Другой вариант выхода из положения: инициировать расторжение договора, обратившись в банк. Этот шаг возможен в «период охлаждения» (14 дней), когда заемщик может передумать. Согласно статьи 821 Гражданского кодекса РФ, клиент вправе отказаться от получения кредита, в том числе и целевого, официально предупредив об этом кредитора в установленный срок. Если решить проблему с помощью заявления не получится, следующая инстанция – суд.

С азовского коммерсанта взыскали крупную сумму

Интересный случай произошел в Ростовской области. Там Азовский городской суд встал на сторону гражданина, который приобрел у индивидуального предпринимателя косметические средства на сумму более 95 тысяч рублей, а затем аннулировал сделку. В результате рассмотрения дела суд вернул клиенту всю стоимость косметики, а также взыскал с коммерсанта 71 604 рубля — в виде неустойки, 18 720 рублей — в качестве убытков, причиненных выплатой процентов за кредит, и еще 5000 рублей — как компенсацию морального вреда. Кроме этого торговец косметикой был оштрафован на 95 398 рублей за нарушение закона «О защите прав потребителей», еще 10 000 рублей вынужден был заплатить за расходы на представителя. Об этом написало издание «Аргументы и факты».

В досудебном порядке с подобными жалобами можно обратиться в Роспотребнадзор, к финансовому омбудсмену, в общество защиты прав потребителей, в СМИ.

Лучше не рисковать

Изучившие многолетнюю практику эксперты советуют: чем пост-фактум выяснять отношения с мошенниками, лучше постараться не попадать в их сети. Во-первых, не соглашаться на бесплатные акции. А тем, кто решил из чистого любопытства откликнуться на подобное приглашение, не брать с собой паспорт, обезопасив себя от оформления займов. Не лишним будет поискать в интернете отзывы об организации, анонсирующей чудо-услуги. Наверняка найдутся люди, которые прокомментируют свои впечатления от посещения салона словами типа «развод», «лохотрон».

Витрина

Подобрать кредит

#от 4.5% годовых

#сроки до 30 лет

#до 7 млн

#Карты и ипотека

Перейти

Наши статьи теперь можно смотреть

Больше материалов в нашем Youtube Wrema.Ru.


Надоело читать? Переходите на наш канал, там больше роликов.

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь.

Похожие статьи: