Навязали кредит в медицинском центре. Что делать?
Платная медицина активно замещает ту, что оплачивается полисом ОМС. Причины очевидны: последствия оптимизации поликлиник, сокращение персонала, увеличение очередей к специалистам, отсутствие необходимых процедур. Решающий фактор — время ожидания приема. Пациент недомогает здесь, сейчас и не готов откладывать диагностику на две недели. Поэтому вынужден идти в частные клиники.
Лечиться там недешево. Иногда настолько, что больному не хватает собственных накоплений — приходится обращаться за кредитом. Медцентры предвидят эту проблему и заранее заключают договоры с банками. Так они заботятся о человеке, сокращают путь к заемным средствам. Но порой кажется, что медцентры пекутся о своих интересах: удержать клиента, продать ему побольше услуг.
Если вас настойчиво принуждают к срочной сдаче анализов и процедур — а способ предлагают единственный, через свою клинику — высока вероятность, что вам навязывают покупку медуслуг. Возьмите тайм-аут, подумайте, посоветуйтесь с другим врачом, платным или бесплатным
Возможно, вы уже согласились на весь «пакет» обследования и заключили два соглашения: с медицинской организацией — на оказание платных услуг, с кредитной — на выдачу займа. И в таких обстоятельствах деньги можно вернуть. Сколько — зависит от того, какая часть услуг предоставлена. Рассмотрим все сценарии.
Медицинские манипуляции не начинались
Вы вправе аннулировать соглашение с медцентром и написать заявление в банк о расторжении договора займа. Закон гарантирует полный возврат страховки в течение 14 дней. «Период охлаждения» дает заемщику право на отказ. Заявку на возврат страховой премии нужно адресовать не в банк, а той СК, которая обещала защитить от рисков.
Услуги частично оказаны
Например, клиника провела часть исследований или закупила препараты для вас — их придется оплатить. За непроведенные консультации, невзятые анализы, неначатое лечение медучреждение обязано оплату вернуть. Вы пишете заявление на имя главврача об отказе от дальнейшего обслуживания и получаете на свой счет остаток средств.
В заявление внесите реквизиты медорганизации: полное наименование, юридический и фактический адрес, ИНН, контакты. В основной части укажите номер договора и причину его расторжения; отметьте дату, приложите ФИО и контакты заявителя. При передаче документа клинике позаботьтесь, чтобы вам выдали его копию с печатью, подписью принявшего лица и отметкой о дате приема.
С кредитором действуете так: подаете заявку на досрочное погашение, вносите ту сумму, которая имеется на руках. Остаток гасите по графику или разовым платежом. От страховки по истечении 2-х недель отказаться нельзя, но некоторые СК соглашаются отдать неиспользованную часть. Если договор заключался на 5 лет, а вы полностью закрываете долг за 3 месяца — вам могут вернуть премию за 4 предоплаченных года.
Обследование и лечение получено в полном объеме
Если медцентр выполнил свои обязательства, вы можете вернуть деньги, если докажете, что манипуляции проводились некачественно, а лечение не соответствовало показаниям. Для этого потребуется судебное разбирательство и экспертиза. Если суд встанет на вашу сторону — получите полное возмещение затрат плюс компенсацию физического и морального вреда.
Если клиент требует возврата денег после получения медпомощи — закон может признать эти действия мошенничеством. Организация может первой подать иск в суд. Поэтому, прежде чем «качать права» в медклинике, писать заявление в полиции или готовить иск, посоветуйтесь с независимым юристом.