Как защитить кредитку от мошенников
Если до кредитки добрались воры и сумели списать с нее деньги — принципиально важно в течение суток сообщить об этом в банк. Иначе на возмещение краденого можно не рассчитывать. Когда сигнал получен вовремя — финансовая организация может аннулировать операцию и вернуть средства на место. Через 24 часа после кражи этот возвратный «портал» закрывается.
Но мошенники научились блокировать СМС-сообщения и ПУШ-уведомления, поступающие в интернет-банк. Владелец «пластика» не узнает о пропаже, пока не заглянет в онлайн-приложение или реальный банковский офис. Этот временной лаг нужен злоумышленникам для корректного завершения переводов и заметания следов.
Чаще всего похитители взламывают вход в телефонное приложение. В него проникнуть легче, редко кто устанавливает на свое устройство защитные программы. Можно рекомендовать заходить в личный кабинет с компьютера, на котором установлено антивирусное ПО. А на смартфоне подбирать сложные надежные пароли и почаще их менять.
Если мобильный банк «лагает», требует повторного ввода кода, переустановки — стоит насторожиться. Это могут быть последствия внедрения вируса; гораздо реже — связано с техническими работами и обновлениями. Чтобы разобраться с причиной, обратитесь на горячую линию, напишите в банковский чат или попросите объяснений у сотрудников в офисе.
Интернет-торговля набирает обороты — редкий человек не практикует покупки «на диване». В процессе оплаты каждый дает разрешение на обработку персональных данных, вводит платежные реквизиты: номер карты, срок действия, CVC-код. Случайно и намеренно эти сведения «сливаются» в сеть и попадают в руки финансовых преступников.
Позаботьтесь о защите своих карт: для онлайн-шопинга заведите отдельную. Пополняйте ее прямо перед покупкой, свободный остаток пусть стремится к нулю. Придирчиво оценивайте репутацию виртуальных магазинов. В оффлайне также не теряйте благоразумия — не передавайте кредитку в чужие руки, прикладывайте ее к терминалу самостоятельно.
Аферисты легко входят в доверие в телефонном общении. Представляются сотрудниками спецслужб, строгими голосами требуют сообщить платежные данные: логин, пароль, коды из SMS, секретное слово. Эти сведения конфиденциальны, не подлежат разглашению. Полковники ФСБ, служба безопасности или поддержки, прочие «заботливые» люди не имеют на нее прав.
Но если вы сознательно и добровольно делитесь этой информацией, то компрометируете себя и карту. Согласно ФЗ «О национальной платежной системе», гражданин, нарушивший правила использования электронного расчетного средства, не может рассчитывать на помощь и содействие финучреждения. Другими словами, деньги списаны безвозвратно.
Если карточка потеряна или ее украли взломан мобильный банк или весь софт кредитной организации — человек не считается виновным. Потерянные суммы должны быть возмещены. Но заявление о взломе (краже) надо написать в суточный срок. Закон защищает права собственника. Но о сохранности самого имущества (а карта — это ключ к деньгам на счету) заботится в первую очередь его владелец.