Как банки хитрят с кешбэком
Использование банковской карты для оплаты товаров-услуг дает возможность получить бонус в виде скидки или начислений.
Выгоду приобретает каждый участник. Субъект экономит за счет предложенной лояльности. Торговый партнер завоевывает уважение и собирает вокруг себя целевой контингент. Кредитное образование на регулярной основе довольствуется выручкой. Если маркетплейс лишен тематического сотрудничества, то банк получает профит только за обслуживание терминала с кассой.
Поступление доли от стандартных операций не останавливает банкиров продвигать разные уловки. Эти идеи уменьшают долю финансового возврата. В худшем случае бонус отсутствует.
Незначительные затраты ничего не приносят
Обычно за безналичный расчет покупатель рассчитывает получить маленькую награду. Ее размер составляет 1% от стоимости товара. Например, заплатив за киносеанс 800 руб., к внутреннему остатку возвращаются 8 руб.
Отдельные банки отказываются вознаграждать покупателей, если сумма затрат не превышает 100 руб. В результате целевая аудитория уступает требованиям кредитной организации. Переплата небольшая, но регулярная.
Оплата ЖКХ без компенсаций
Невыдача бонуса при оплате за коммунальные услуги – еще один повод держать в кошельке наличные. Технология коммунальных транзакций аналогична переводам между электронными аккаунтами. Обе операции происходят без вознаграждения.
Щедрость обманчива
Известно много примеров, когда банкиры повышают бонус владельцам дебетовых карточек до 10% и более. При одобрении соответствующей привилегии необходимо обращать внимание на обязательства со стороны кредитной компании.
Иногда организация меняет программу лояльности, предлагая ненужные товары и услуги. Перемены происходят через год-другой. За это время аналитики отслеживают поведение целевой аудитории относительно определенных предложений. Это делается для «маркетингового регулирования». Позже пользователю карточки поступают новости с неинтересными акциями. В момент простоя банк несет минимальные убытки.
Сервисная путаница
Чтобы понять, какой процент вернется на остаток, необходимо интересоваться деталями. Например, раздел «Транспорт» включает в себя «Авиа», «Такси», «Поезд».
Вряд ли расчетливые коммерсанты готовы вернуть 5% за дорогой авиарейс. В этой категории актуальны незначительные подарки. Зато реклама большого вознаграждения всегда ярче, чем объявление 1-2-процентного подарка. Второе предложение вообще может не упоминаться.
Большая скидка за повышенные условия
Возврат 10-50% от суммы вещи тоже реален. Для получения доли приходится соблюдать повышенные требования. Ярким примером является оплата на сайте. То есть на розничные офлайн-магазины данная привилегия не распространяется.
Покупка со скидкой через Интернет выглядит заманчиво. В реальности такая вещь может стоить дешевле. Наценка может состояться, т.к. скоро рынок наполнит прогрессивная модель. Рекомендуется детально посмотреть на ассортимент.
Затягивание сроков по начислению процентов – очередное распространенное явление в рамках т.н. программы лояльности. Пока на карточку будет по частям поступать обещанный профит, сервис может разочаровать. Возможны форс-мажорные обстоятельства.
Хуже всего, если коммерсанты не спешат выполнять обязательства. Поводом для такого маневра служит банальная «авось через три-пять месяцев забудет». Ошибка списывается на человеческий фактор. Проблема улаживается старшим менеджером. Субъекту надо тратить время на разбирательства.