Что такое pos-кредит
Что только не придумывают розничные магазины чтобы увеличить продажи и заработок. Они регулярно запускают программы лояльности, акции и предлагают скидки. Но как быть клиентам, которые рады бы что-то купить, да вот беда — нет денег? Специально для этой категории клиентов существуют так называемые POS-кредиты.
Аббревиатура POS была образована от английской фразы «point of sales», что в переводе означает «точка продаж». А фразой POS-кредит называют кредит, который можно получить в магазине.
В этом случае покупатель не получает наличные деньги на руки. Банк расплачивается с магазином за товар вместо клиента, который потом возвращает финансовому учреждению обычный кредит.
Данный банковский продукт можно получить на небольшой срок. Очень часто он составляет до 1 года, реже до 3 лет. Для оформления договора от покупателя потребуется только наличие паспорта. Рассмотрение заявки и последующее одобрение занимает несколько минут.
Предложение со стороны кажется крайне привлекательным. Заемщику не нужно тратить время на поход в банк и подачу заявки на кредит. Ему не понадобится ждать одобрения и снова возвращаться в магазин. Стать владельцем смартфона или холодильника можно буквально за полчаса. Правда существует несколько неприятных моментов.
Основной и самый главный недостаток POS-кредитов заключается в том, что они относятся к категории мгновенных займов. Это значит, что процентные ставки по ним значительно выше обычных потребительских программ. Если при обращении в банк за деньгами клиенту могут предложить ставку равную 15-20% годовых, то у POS-кредитов она будет равна минимум 70-80%.
Поскольку заемщики при подписании договора в магазине очень редко его читали, банки включали в него пункт, который разрешал финансовому учреждению выпускать на имя клиента кредитную карту. При этом процентная ставка у большинства кредиток составляла все те же 70%.
Когда популярность POS-кредитов стала снижаться, банки предприняли попытку реанимировать их. На свет стали появляться «кредиты без переплаты» и рассрочка, а чуть позже — карты рассрочки. По своей сути это все различные каналы реализации одного и того же финансового продукта, в основе которого находятся партнерские отношения между ритейлерами и банками.