Как нас обманывают в магазинах бытовой техники

Покупка холодильника, телевизора — серьезный расход для бюджета, придется выложить 30-50 тысяч рублей. Человек приходит в магазин подготовленным: его не надо долго убеждать и уговаривать. Техника необходима, и покупатель готов расстаться с крупной суммой. Продавцы отлично понимают: пара-тройка тысяч сверху погоды не сделают, без товара клиент не уйдет. Осталось придумать предлог, как эти деньги приплюсовать к цене.

Не надо ждать «черной пятницы» — этот ежегодный разогрев рынка не несет вам никакой выгоды. Накануне проводится массовая наценка, и от прибавленных 70 процентов красиво отнимаются 50. Громкие объявления «Отдаем за полцены» и витрины с надписями SALE 50% — это знаки про 20 процентный «навар» продавца. Просто маркетинг, ничего личного.

В искусственном ажиотаже хорошо распродается то, что залежалось на складе; уходят на ура приборы с небольшими дефектами. Находят новых владельцев и те, что возвращены по гарантии. Их слегка «подшаманили» и выставили — может, в другом доме заработают без сбоев. Или хозяин поленится возиться с починкой, не станет тревожить сервис и торговую сеть.

Гарантийное обслуживание — это второй «момент истины». Производитель дает самую адекватную оценку срока службы товара. И гарантирует год безупречного пользования. Два и три, предложенные разговорчивым консультантом — это пустая трата денег. Оставьте себе несколько лишних тысяч. Все, что сломается спустя год, идет в обычный ремонт. В сервисном центре вас убедят, что эти поломки — платные.

Третья обманка — сопутствующие продажи. Паренек, который с вами работает, получает бонусы с каждой реализованной единицы. Дороже всего т.н. «доптовары»: скребки, суперпасты для варочных плит; мышиные коврики и чистящие салфетки для компьютеров; запасные мешки для пылесосов. Не надо покупать их заодно. В соседнем ТЦ они стоят втрое дешевле. Смысл брать немедленно только в высокой комиссии менеджера.

Четвертая хитрость — акция «утилизация». Когда покупатель, отдавая старую технику, забирает новую со скидкой, торговец получает продажу сегодня и гарантированный спрос завтра. Бытовые приборы в среднем рассчитаны на 3-5 лет умеренной нагрузки. После этого они начинают ломаться. Терпеливые хозяева вкладываются в ремонт, нетерпеливые — идут за покупками. Магазин имеет двойной бонус: делает ставку на будущее и продает сейчас.

Пятая «обманка» — беспроцентная рассрочка. Цена делится на 6, 12 или 24 равных части, а товар забираете сразу же. В чем подвох? Эта схема требует участия кредитной организации — банка. Ему нужно вознаграждение, бесплатно не согласится вкладывать свои деньги. Торговец «зашивает» в стоимость холодильника банковскую услугу и предлагает покупателю расчет небольшими долями. Без переплаты — «абсолютно бесплатно».

Наконец, желтые ценники. Выгода потребителя обозначена и в рублях, и в процентах. А какой резон продавцу резать цену? Со скидкой идут в реализацию комбайны, фены, утюги с микродефектами: маленькими царапинами, сколами. Они портят товарный вид, но никак не отражаются на качестве работы. Также техника дешевеет после ремонта. Исправный тостер, в котором мастер заменил кнопку вкл/выкл, должен стоить на треть ниже нового.

Можно решить, что продавцы бытовой техники только и делают, что обманывают доверчивых клиентов. Это не совсем так. Они зарабатывают на невежестве покупателя. Но он вправе занять другую позицию. Требовать объяснения смысла скидок, гарантий, распродаж и громких акций. Не соглашаться на навязанный «доптовар». Платить только за то, что выбрал сам.

Витрина

Подобрать кредит

#от 4.5% годовых

#сроки до 30 лет

#до 7 млн

#Карты и ипотека

Перейти

Наши статьи теперь можно смотреть

Больше материалов в нашем Youtube Wrema.Ru.


Надоело читать? Переходите на наш канал, там больше роликов.

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь.

Похожие статьи: