Номера родных не стоит оставлять в банке

При оформлении кредитных продуктов банки настойчиво рекомендуют указать дополнительный телефон. Это может быть супруг(а), дальний или близкий родственник, друг. Свои требования организация объясняет необходимостью подтвердить личность клиента. Для прозвона нужны рабочие контакты и личные номера «хорошо знакомых» людей.

Не доверяй

Делиться чужими персональными данными не обязательно и даже опасно. Разглашение телефонов обычно нарушает покой их владельцев. Самое безобидное — банк начинает предлагать свои финансовые продукты: карты, займы, брокерское обслуживание. Иногда уговоры становятся навязчивыми, рекламные рассылки досаждают по всем возможным каналам.

Кредитор может передать сведения своим партнерам — финансовым, торговым компаниям. Тогда в почте и мессенджерах близких прибавится количество спама. Но от этого информационного шума можно отписаться. Гораздо неприятнее звонки от банковских сотрудников в случае просрочек. Вопросы о причинах финансовых проблем могут выбивать членов семьи из равновесия.

Еще один вид неприятностей — слив персональной информации в открытый доступ. Ее с удовольствием «подбирают» мошенники. У них накоплены десятки схем, включающих страх, жалость, жадность. Зная телефон сына или дочери, аферисты вычисляют время их недоступности и звонят родителям с сообщением: «попал в аварию (полицию, больницу)», «срочно должен». Люди переводят деньги, не подозревая обмана.

Законом не закреплено непременное вписывание в кредитный договор сведений о родственниках заемщика. Банк не может отказать в деньгах из-за того, что не указан дополнительный контактный номер. Но он вправе отклонить заявку молча. Тогда клиент выбирает сам — пойти навстречу кредитору или позаботиться об информационной безопасности близких.