Как избавиться от навязчивой рекламы банков

При оформлении кредитов, заемщик как правило подписывает договор с банком. В нем, помимо данных об условиях выдачи денег, имеется пункт о получении информации рекламного характера. Благодаря ему финансовая организация может заваливать звонками и сообщениями своих бывших и действующих клиентов.

И ладно бы назойливо домогались те компании, в которые граждане уже обращались или где хранят сбережения. Но увы, со своими «уникальными предложениями» звонят из банков, с которыми соотечественники никаких дел никогда не имели.

На самом деле подобные действия незаконны. Если верить закону «О рекламе», любое распространение информации рекламного характера разрешается только в том случае, если ее получатель дает свое предварительное согласие на это.

Поэтому чтобы избавиться от навязчивой рекламы, достаточно обратиться в финансовую организацию, приславшую свое «уникальное предложение», и напомнить, что никакого согласия на ее получение вы не давали.

Организации вправе заниматься обработкой персональных данных только с согласия их владельца. Под этим термином подразумеваются любые действия с ними. При разговоре с оператором, вы направите банку запрет на обработку персональных данных, в том числе и с помощью звонков.

При общении с сотрудниками финансовой организации не стоит грубить или хамить. Подобные разговоры коммуницируются через компьютерную программу. Поэтому оператор не может знать заранее кому звонит.

Если ваш телефон может записывать разговоры, обязательно это сделайте, но предупредив звонящего. Затем предложите оператору представиться, сообщить цель его звонка и название банка. После этого попросите добавить номер вашего телефона в черный список или стоп-лист.

Запись разговора нужно обязательно сохранить. Также сохранить придется скриншоты рекламных смс.

Может быть так, что банк попросту станет игнорировать ваши заявления. Тогда придется обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Письменные обращения ФАС рассматривает в течение 30 дней. Если ведомство примет решение не в пользу гражданина, он вправе обратиться в суд, где может претендовать на возмещение морального вреда за нарушение закона «О персональных данных». При этом организация, нарушившая Федеральный закон «О рекламе», будет привлечена к административной ответственности.

Чтобы получить возмещение морального вреда, заявителю потребуется доказать, что навязчивая реклама причинила его здоровью вред. Для этого нужно предоставить справки из медицинского учреждения и показания свидетелей.

Если описанное выше вам не подходит, а от навязчивой рекламы избавиться все равно хочется, можно попробовать вносить номера call-центров в черный список на своем смартфоне. Правда пользы от подобного действия не так много, поскольку смена номера для этих организаций такое же привычное дело, как для заемщика мытье рук.

Витрина

Подобрать кредит

#от 4.5% годовых

#сроки до 30 лет

#до 7 млн

#Карты и ипотека

Перейти

Наши статьи теперь можно смотреть

Больше материалов в нашем Youtube Wrema.Ru.


Надоело читать? Переходите на наш канал, там больше роликов.

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь.

Похожие статьи: