Что делать, если банк заблокировал карту
Блокировка карты — срочная мера пресечения подозрительных финансовых операций. Банк действует на законных основаниях и беспокоится прежде всего о сохранности денег клиента. Конечно, это создает неудобства — неприятно на двое суток потерять контроль над своими средствами. Но надо понимать, что экстренный запрет вводится ради ваших интересов.
Первый шаг к разблокировке — узнать причину санации. Свяжитесь со службой поддержки по телефону горячей линии. Он напечатан на карте и начинается с цифр 8-800. Приготовьтесь подтвердить свою личность: оператор может спросить номер паспорта, последние цифры карты или кодовое слово. Когда звоните сами, эти вопросы банковских сотрудников абсолютно законны и безопасны.
Основная причина блокировки — нетипичная для клиента операция. Часто попадают под подозрение крупные переводы и заграничные транзакции. Например, вы продаете ценное имущество — гараж, автомобиль, участок — и о расчетах с покупателем не извещаете свой банк. Чтобы не столкнуться с ограничениями, уведомите финансовую организацию о предстоящей сделке.
Стоп-сигналом может послужить перевод средств нерезиденту РФ. Если к тому же он будет совершаться ночью, с чужого компьютера, то вызовет у банка справедливые подозрения. Сомнения финансистов усиливаются, если сумма внушительная или вы пытаетесь сделать несколько переводов один за другим.
Внезапная блокировка может случиться за пределами страны. Планируете расчеты за границей — сообщите об этом банку. Самый распространенный блокировочный повод на «своей» территории — неверный ввод ПИН-кода. Если вы набрали его с ошибкой трижды — на четвертый раз карту «съест» банкомат или она окажется в стоп-листе.
Алгоритм возврата привычных условий обслуживания един: звонок на горячую линию, подтверждение личности клиента и проводимой операции. Кредитная организация может потребовать документально обосновать движение на счетах крупных сумм. Это ее законное право. Будьте готовы предъявить договор купли-продажи, чеки, акты сверки онлайн или явиться в банковский офис.
Закон разрешает блокировку платежных счетов без предупреждения на срок до 48 часов. Через 2 дня, даже если клиент не предоставил доказательств легальности расчетов, доступ к операциям должен быть возвращен. Но это произойдет гораздо раньше, если обратитесь в финучреждение самостоятельно и ответите на все вопросы.