Как исправить ошибки в кредитной истории

Неточности в КИ приводят к досадным последствиям: снижению рейтинга и отказам со стороны банков. Поэтому стоит следить за изменением записей и регулярно получать отчеты из БКИ. Два раза в год услуга оказывается бесплатно. Скоринговый балл можно проверять хоть каждый день; при фиксации негативных для заемщика событий это сразу же отразится на цифрах.

Исправляем все

Неверные сведения часто появляются в КИ по техническим причинам. Например, при погашении займа случайный сбой системы не позволил корректно отразить это событие. Получается, по факту долгов нет, а согласно отчету — пропуск даты платежа, нарушение договора, начисление штрафа. Такая запись говорит о проблемах с финансовой дисциплиной. Банкам это не понравится.

Закрывая договор, требуйте справку об отсутствии задолженности. Проведение и учет платежей редко проводятся день в день; передача данных в БКИ занимает трое суток. Срок «расставания» с заемными продуктами большой, может достигать 30 дней — кредитор должен убедиться, что погашены все начисленные проценты. Справка о нулевом балансе счета станет веским доказательством в спорной ситуации.

Несколько недоплаченных рублей или копеек могут стать для заемщика источником проблем. Со временем мизерная сумма «обрастет» процентами, комиссиями. Факт просрочки оставит негативный след в финансовом профиле. Такую оплошность нельзя стереть, запись останется в платежной истории на долгие 7 лет, до момента обновления.

Ошибочные данные могут появиться по вине клиента. К примеру, человек считает, что ничего не должен и блокирует кредитную карту. Транзакции теперь недоступны, но плата за обслуживание начисляется. Ее вычтут из заемных средств, начислят на эту сумму проценты, а при пропуске обязательного платежа — штрафы и пени.

Допустить промашку может и сотрудник организации, отправив в бюро некорректную информацию. Ситуация: гражданину одобрен кредит, но тот отказывается от предложения, хотя сам подавал заявку. Оператор ошибочно ставит отметку «отклонено банком» и снижает рейтинг заемщика. Ведь каждое отрицательное решение портит платежную репутацию.

Рассылки «веерных» заявок и массовые отказы заимодателей — распространенный промах несознательных клиентов. Такое поведение говорит банку о финансовом неблагополучии человека: он не умеет планировать бюджет; берет несоразмерные обязательства; соглашается на любые, заведомо трудные, условия.

Как внести исправления в КИ:

  • первый адрес, куда нужно обратиться для исключения неточностей — ваш кредитор. Банк или МФО должны проверить данные и направить в БКИ скорректированные сведения;
  • если на этом уровне взаимопонимания нет, пишите заявление в бюро, где хранится ваша история. Стандартный бланк, образец заполнения и адрес для отправки находятся во вкладке «обратная связь»;
  • следующей инстанцией будет суд. Если кредитная организация ликвидирована или наотрез отказывается признавать ошибку, исказившую информацию — подавайте иск.