10 главных подвохов распродаж

Новогоднее время — традиционный период активного шопинга. Несколько недель магазины трубят о мегаскидках и огромной покупательской выгоде. А статистика утверждает — это ложь. Только в 1/3 акционных предложений есть реальная экономия. Остальные две трети — хитрые маркетинговые уловки. Ритейлеры создают искусственный спрос, т.к. им нужно распродать залежавшийся товар.

Скидки магазина

Истина, как обычно, посредине. Многие в этот период получают годовые бонусы, премии, 13 зарплату. А впереди — Рождество, Новый год, отличные поводы для подарков себе и семье. На спрос откликается предложение. Торговые площадки стараются привлечь к своим витринам максимум внимания. Никакого коварного сговора за финальной акцией года нет.

Но кто откажется прокатиться на волне ажиотажа? Все с радостью включаются в игру. Только один продавец предлагает честные скидки, а другой — беспощадно врет и манипулирует, ловя собственную выгоду. Вот 10 самых распространенных обманных схем, в которые попадают тысячи доверчивых граждан:

Продуманный подогрев

За 2-3 недели до распродаж торговцы повышают цены на 50%, а затем выставляют «щедрый» минус на 30%. Чтобы не попасть в ловушку, стоит заранее озадачиться стоимостью тех вещей, которые хотелось приобрести. Проверить оффлайн и онлайн-предложения, причем заранее, за месяц-два до Черной Пятницы.

Ложный дефицит

«Осталось 1-2 штуки» — отличный триггер для потребителя. Боясь упустить свой шанс, он покупает немедленно, не сверяясь с расценками конкурентов, не глядя на другие модели товара. А продавцу того и надо. Так создается искусственный спрос на непопулярную продукцию, мертвым грузом застрявшую на складах.

Прошлый век

В дни распродаж появляется шанс продать то, что не отличается качеством и новизной. Главное, выставить эти «залежи» на первые полки витрин. Лучшая прививка от такой манипуляции — заранее определить параметры покупки: полистать онлайн-каталоги, побеседовать с консультантами торговых центров.

Дорогой сервис

Один из способов компенсировать торговые убытки — завышенная стоимость доставки. Если вещь малогабаритная, стоит дойти до ближайших профильных магазинов. Возможно, там найдется аналог с очищенной от всяких накруток ценой, который легко довезти до дома самому.

Подмена

Недобросовестные торговцы могут пытаться обманом распродать неходовые позиции. В пункт выдачи приходит совсем не то, что человек заказывал. Расчет на «вдруг прокатит». Действенный способ защиты — проверка качества при получении: полная распаковка, примерка, изучение ярлыков и чеков.

Условия под звездочкой

Если подробности акции спрятаны в мелком шрифте и сносках — покупатель рискует не попасть в число «счастливчиков». Например, бонус действует только на покупки онлайн, или при оплате картой конкретного банка, или на очень узкую линейку продукции. Выход — читать весь рекламный текст, требовать подробных разъяснений у менеджеров.

Отмена заказа

Бывает, покупателю после оплаты сообщают, что товар закончился: предлагают доплатить за такой же из новой партии или посмотреть похожий. Скидка используется как наживка — в надежде, что пришедший с деньгами человек не захочет себя обидеть и уйти с пустыми руками.

Сайты-подделки

Посетители интернет-магазинов могут случайно попасть на страницу мошенников. Те специально копируют адреса известных площадок: отличие в один знак или букву многие не замечают. Заказчик собирает корзину, вносит оплату — а обманщики, собрав деньги, исчезают из Сети.

Под именем бренда

Купить дорогую вещь известной марки со скидкой — большая удача. Люди ждут распродаж ради такого шанса, и продавцам это хорошо известно. В черно-пятничное время активизируются производители дешевых подделок. Низкий ценник не вызывает подозрений, а покупатель в эйфории не замечает качественной разницы с оригиналом.

Ложные бонусы

Когда заказ на определенную сумму гарантирует подарок, большинство из нас старается наполнить корзину до нужной планки. Эта уловка позволяет торговцам продавать мелкие безделушки и повышать средний чек. В борьбе с навязанным шопингом пригодится список покупок и объективная оценка истинной цены «призов».