Банки продолжают массово обманывать россиян ради денег

Навязывание клиентам ненужных дополнительных услуг – неэтичная, но популярная практика. Такая деятельность, граничащая с мошенничеством, не раз подвергалась критике Центрального банка. Однако невзирая на призывы не заниматься подобным и угрозы дисциплинарными мерами, «впаривание» продолжается. Вот несколько советов, как сохранить свои деньги в мире недобросовестных менеджеров и беспринципных консультантов.

В банковской сфере навязывание гражданам сомнительных операций получило название «финансовая механика». В это понятие входит несколько схем работы. Во-первых, прописывание нюансов договора мелким шрифтом, который человек может не заметить или не прочесть. Когда выясняется, что продукт имеет подводные камни, менеджер может сослаться на то, что клиент должен был изучить договор, перед тем как поставить подпись.

Во-вторых, подмена обычных вкладов сложными предложениями с множеством условий для получения прибыли. Такой политики придерживаются при работе с пенсионерами, которые как правило не сильны в финансовой грамотности и во всем доверяют менеджерам. Нажива на доверчивых старичках непорядочна, но приносит организации большие деньги.

Третий, и самый распространенный способ соблазнить клиента на ненужную покупку – предложить ему массу заманчивых сервисов ради получения дополнительной выгоды. Например, чтобы поднять ставку по вкладу вам посоветуют приобрести целый пакет услуг, куда входит дополнительная карта с большим кэшбеком, подписка на музыку или онлайн-ТВ. Покупателю эти функции могут быть и не нужны, но он вынужден их приобрести, чтобы получить прибыль.

Защитить себя от обмана можно, проявляя внимательность. Тщательно читайте договора перед тем, как поставить подпись. Все спорные вопросы нужно прояснить заранее, а не слепо верить сотруднику, заинтересованному в продаже. Проверьте, срок, на который вы заключаете договор, перечень услуг, которые вы получите. Полезно будет узнать, защищены ли ваши инвестиции системой страхования вкладов и какая гарантируется доходность.

Сохраняйте все документы и записи телефонных разговоров с сотрудниками банка. В случае конфликта эти данные будут служить доказательством мошеннических действий в отношении вас. Обратитесь в онлайн-приемную на сайте Банка России, и тогда организацию могут заставить вернуть вам деньги.

Центробанк старается реагировать на жалобы, связанные с навязыванием продуктов, скрытыми продажами и другими уловками консультантов. Количество таких случаев сокращается, но все еще остается масштабным.

Как было установлено сотрудниками ЦБ в ходе контрольных закупок, отдельные менеджеры просто вынуждены настойчиво предлагать услуги. Это вызвано политикой премирования отдельных учреждений, когда премия начисляется не за работу, а за объем продаж. Такая система подрывает доверие людей к заимодателям.

В качестве решения проблемы Центробанк планирует внедрение принципов управления. Идея заключается в том, что перед выводом продукта на рынок будет устанавливаться ценность конкретного банковского предложения для клиента и далее будут выработаны корректные пути подачи информации о нем. Это касается прежде всего комплексных финансовых предложений, сложных для понимания рядового гражданина. Вначале принципы управления будут рекомендательными, далее их могут сделать обязательными стандартами.

Витрина

Подобрать кредит

#от 4.5% годовых

#сроки до 30 лет

#до 7 млн

#Карты и ипотека

Перейти

Наши статьи теперь можно смотреть

Больше материалов в нашем Youtube Wrema.Ru.


Надоело читать? Переходите на наш канал, там больше роликов.

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *