Как вернуть кредитный товар
Люди часто вынуждены брать ссуды из-за обстоятельств или по желанию. Сейчас есть много возможностей их оформления, этот процесс становится легче каждый год.
Варианты выдачи:
- Может выдаваться продавцом. Есть рассрочки и отсрочки платежа;
- Оформление договора между банком или другой организацией и покупателем;
- Потребительский кредит с прямым поступлением денег покупателя в магазин.
Существует Закон «О защите прав потребителей». Он распространяется на кредитные товары. Учитывая требования гражданского законодательства, существенных отличий в возврате обычных вещей и купленных в долг нет.
Если гражданин обнаружил изъян или неисправность, он вправе вернуть вещь, согласно ст.18 упомянутого выше закона.
В ст. 24 обращается внимание на то, что при ненадлежащем качестве продукции покупатель имеет право потребовать возмещение суммы, уплаченной по займу до дня возврата, а также денег, потраченных на предоставление ссуды.
Если на покупку ненадлежащего качества был взят займ, то продавец обязуется вернуть уплаченную сумму, а также все проценты по договору.
Ст. 25 предусматривает обмен товара с надлежащим качеством, но неподходящей модели, фасона, размера или иной характеристики. Гражданин может потребовать замену изделия на аналогичное, удовлетворяющее его запросы и пожелания.
При оформлении потребительской ссуды, нужно посмотреть ч. 4, 9, 10 ст. 5, ст. 11 Закона от 21.12.2013 N353-ФЗ, а также кредитный договор, договор купли-продажи. Нужно изучить условия расторжения этих документов, условия оповещения финансового учреждения о досрочном возврате. Учитывая сроки, клиент должен обратиться в банк с письменным заявлением о досрочном погашении после возвращения денег ритейлером.
Еще одним случаем приобретения товара в кредит являются прямые перечисления денег банком в магазин. Тогда требуется отправить заявление кредитору о том, что был произведен возврат купленной вещи в место ее приобретения. Затем магазин напрямую в финучреждение перечисляет стоимость купленного.
Потребитель не освобождается от ответственности или платежных обязательств перед банком, а магазины не всегда добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей. Поэтому гражданин должен сам отслеживать и контролировать передвижение денег. При нарушении сроков нужно обратиться с требованием возмещения убытков к ритейлеру.