Для чего нужно следить за своей кредитной историей
С помощью платежной информации любая финансовая организация может оценивать потенциального клиента. Ознакомившись с ней, банк/МФО может понять, как заемщик станет исполнять долговые обязательства, вернет ли деньги в установленные сроки.
БКИ получает сведения от всех финансовых институтов, независимо от их статуса и названия. Когда клиент совершает какую-либо операцию, данные по ней отображаются в его досье.
В начале прошлого года ЦБ РФ внес изменения в работу бюро. Теперь эти организации занимаются расчетом индивидуального рейтинга каждого гражданина, чья информация хранится в базе. К счастью или сожалению, МФО и банки пользуются собственными оценками благонадежности заемщиков. Однако это вовсе не значит, что высокий рейтинг не учтут при запросе денег.
Все сведения хранятся в БКИ на протяжении семи лет. Считают срок с момента крайнего изменения обязательств гражданина.
Если человек пользуется банковскими продуктами, активно расплачивается картами и не против занять пару сотен тысяч рублей, ему необходимо следить за анкетой. Контроль за поступающими данными важен, чтобы в досье не попала ошибочная информация или не отобразились обязательства, которых у человека нет.
Заемщик, погасивший кредит, может не увидеть отметку о закрытии в досье. Это происходит из-за ошибок системы. Или по иной причине. Если гражданин подаст новую заявку, не проверив наличие данных о закрытии предыдущего долга, он может получить отказ в выдаче.
Самые частые ошибки, которые можно наблюдать — отсутствие сведений о полном погашении долга, опечатки в персональной информации клиента (неправильно указаны ФИО и пр.).
Мониторить репутацию желательно раз в год. Все проверки придется осуществлять самостоятельно. Кредиторы этого не делают.
При обнаружении ошибок/неточностей, не нужно переживать. Заемщику придется обращаться в финучреждение, где был оформлен кредит. Если организация не идет на контакт и отказывает в помощи, нужно обращаться в БКИ напрямую. Предварительно нужно подготовить документы, которые подтвердят вашу правоту. К примеру, квитанцию об оплате ежемесячного платежа с указанием даты внесения. После уточнения и сверки, неточности исправят в течение 10 дней.