Может ли банк брать деньги за обслуживание карты, если она заблокирована
Клиентские жалобы на требование оплаты годичного обслуживания «пластика» при условии, что он блокирован, а счёт закрыт, звучат постоянно. Законны ли действия финучреждения?
Сначала разберёмся с термином «заблокированная». Дебетовка или кредитка может перестать «читаться» или на счёт, который привязан к ней, наложен арест, поэтому владелец не имеет права им пользоваться, а также при условии отсутствия решения банка о блокировке, обслуживание продолжится. Такая услуга должна оплачиваться.
По-другому обстоит дело при блокировании финансовой организацией: используя дебетовую, нужно хорошо понимать договорные условия, где укажут, что оплачивается содержание счёта, а не дебетовка. Даже блокировка «пластика» не приведёт к закрытию р/с, который продолжает работать, требуя правомерную оплату. Однако в договоре можно разделить оплату счета и карты, тогда деньги при блокировании последней нельзя удерживать.
Нельзя требовать плату за р/с, если разговор идёт о кредитках. Ведь его открытие нужно при заключении договора: поэтому обязательные платные услуги станут нарушением требований закона «О защите прав потребителей»: оплачивается только содержание самой карты, которая будет отменена при её блокировании.
Если клиентом «пластик» заблокирован самостоятельно (утерян/украден), то требование оплатить работу счета законно, ведь он не закрыт. Тогда в банк необходимо направить просьбу о выдаче новой карточки, связанной с прежним р/с, либо заявить, чтобы его закрыть.
Новая дебетовка взамен утерянной будет оформлена платно, и клиент, который не соглашается на это, получит начисление комиссии, поскольку она будет действовать. Тщательно изучайте условия договоров и банковских тарифов.